группа ,,Пчелки,,

итоговое мероприятие,,В гостях у колобка,,

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И рисованию В ГРУППЕ раннего возраста НА ТЕМУ: «КОЛОБОК»

Провела воспитатель: Макушева Ирина Юрьевна.

· Задачи:

· Уточнить знания детьми сенсорных эталонов(круг, шар).

· Упражнять детей в нахождении предметов округлой формы.

· Упражнять детей в проговаривании текста сказки

· .Вызвать желание детей интонационно в речи показывать каждое животное.

· Закрепить с детьми владение техническими навыками(держать и промывать кисть, проводить округлые и прямые линии)

·  Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.

· Проявлять творческие способности.

Материал: . гуашь, кисти, вода в баночках, ,листы бумаги с изображением колобка, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Развивающая среда:  игрушка – колобок, мячик, шарики ,настольный театр ,,Колобок,, картинка солнышка на стене.

Ход занятия

Педагог акцентрирует  внимание детей.

 -Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка. )

Дети: Колобок!

Воспитатель:- Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Вы хотите ее еще раз послушать? Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

 Дети садятся на коврик и педагог рассказывает сказку ,,Колобок,, .Дети подражают голосу зверей, дополняют начатые предложения.

Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Солнышко! (На стене, в уголке природы. )

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.

Посмотрите, у вас на листочках живет колобок. Ребятки, а колобку так темно, вы хотите его согреть? Вы хотите нарисовать солнышко, чтобы согреть колобка? Дети подходят к столам, рассматривают изображение колобка на листах бумаги.

- Дорисуем ему солнышко. Какое солнышко?(круглое, желтое, красное)

-Выбирайте, кто чем будет рисовать.(мелки или гуашь)

Малыши рисуют солнышко.

-А чего у солнышка не хватает?(лучиков)Давайте дорисуем лучики.

-Посмотрите, как ваши колобки обрадовались солнышку, которое вы дорисовали.

-А теперь выходите, становитесь в кружок.

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )

Итог:-Кто сегодня к нам приходил в гости?

 -А что мы рисовали?

 -А какое получилось солнышко?

Кому вы расскажите о своих успехах?

17 июля 2016 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.